1. Кодекс профессиональной этики работников ООО «Салон обрядовых услуг» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы", а также общепринятых нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов служебной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться работники ООО «Салон обрядовых услуг» (далее – Общество) независимо от занимаемой ими должности (исполняемой работы) в целях формирования нетерпимости к коррупционному поведению.
3. В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1). коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2). противодействие коррупции - деятельность работников Общества в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3). конфликт интересов - ситуация, при которой у работника Общества при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через третье лицо материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью работника Общества и интересами Клиента, либо интересами Общества.
4). запрещение дарения – установленный п. 1 пп. 4 ст. 575 ГК РФ, запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей: в отношениях между коммерческими организациями.
5). служебное поведение – общие принципы служебной этики и основные правила поведения, исключающие коррупцию и возникновение конфликта интересов.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Общество, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе работы.
4. Каждый работник Общества должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление морально-этических норм и правил служебного поведения работников Общества для осуществления ими своих обязанностей, обеспечения защиты законных прав и интересов граждан, и повышения их доверия в сфере предоставления ритуальных обрядовых услуг по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
6. Кодекс направлен на повышение эффективности выполнения работниками Общества своих должностных обязанностей и исключения злоупотреблений во всех сферах профессиональной и хозяйственной деятельности Общества.
7. Знание и соблюдение работниками Общества положений Кодекса является одним из критериев Оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
8. Работник, осуществляющий профессиональную деятельность в Обществе, добровольно возлагает на себя обязанности неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса.
9. Деятельность Общества, а также его работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
а) законность;
б) приоритет прав и интересов граждан путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны работников Общества;
в) профессионализм;
г) независимость;
д) добросовестность;
е) конфиденциальность;
ж) эффективный внутренний контроль;
з) справедливость;
и) информационная открытость.
10. Работники Общества, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять добросовестно и на высоком профессиональном уровне должностные обязанности в целях обеспечения эффективной реализации задач по организации уставной деятельности Общества;
б) не оказывать в своей деятельности предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
в) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
г) быть корректными, внимательными, доброжелательными и вежливыми в отношениях с гражданами и должностными лицами;
д) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
е) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками Общества должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Общества;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные с осуществлением профессиональной деятельности;
и) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Общества и его руководителей, если это не входит в должностные обязанности;
к) принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности служебной информации;
л) создавать условия для уведомления работниками об обращениях к ним в целях склонения к коррупционным правонарушениям;
м) осуществлять контроль за соблюдением положений статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей запрет на дарение.
11. Работник Общества не имеет права:
а) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
б) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом;
в) во время исполнения должностных обязанностей допускать личную заинтересованность.
12. Работники Общества, осуществляя свои полномочия, должны управлять эффективно и экономно вверенными им финансовыми средствами, имущественными, материально-техническими и иными ресурсами, которые не вправе использовать для личных целей.
13. Во время исполнения должностных обязанностей работник Общества должен воздерживаться от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед и иного служебного общения с гражданами.
14. Во время исполнения своих должностных обязанностей работник Общества должен исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
15. Работники Общества обязаны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
16. Внешний вид работника Общества во время исполнения должностных обязанностей должен соответствовать специфике оказываемых Обществом услуг, быть официальным, сдержанным, традиционным, аккуратным.
17. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в отношении использования информации ограниченного доступа, находящейся в распоряжении Общества, работники Общества могут обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на деятельность по защите информации и прав субъектов персональных данных.
18. В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение работниками Общества положений настоящего Кодекса влечет применение к работнику соответствующих мер ответственности.
19. Соблюдение работниками Общества положений Кодекса учитывается при поощрении или при применении дисциплинарного взыскания.
20. Настоящий Кодекс вступает в действие со дня его утверждения генеральным директором Общества.
21. Положения Кодекса распространяются на работников Общества с момента ознакомления с настоящим Кодексом.