Положение о Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности работников Общества с ограниченной ответственностью «Салон обрядовых услуг»

       1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности работников Общества с ограниченной ответственностью  «Салон обрядовых услуг» (далее Комиссия).

В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1).    коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2).    противодействие коррупции - деятельность работников Общества в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3).    конфликт интересов - ситуация, при которой у работника Общества при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через третье лицо материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью работника Салона и интересами клиента, либо интересами Салона.
4).    запрещение дарения – установленный п. 1 пп. 4 ст. 575 ГК РФ, запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей: между коммерческими организациями;
5).    служебное поведение – общие принципы служебной этики и основные правила поведения, исключающие коррупцию и возникновение конфликта интересов.

       2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и приказами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

       3. Основными задачами Комиссии являются:

1)    Осуществление в Организации мер по предупреждению коррупции;
2)    Контроль за соблюдением работниками Организации требований профессиональной этики, исполнения ограничений и запретов, установленных нормами действующего законодательства;
3)    Предотвращение и урегулирование конфликта интересов работников Организации при осуществлении ими профессиональной деятельности;
4)    анализ риска и последствий возникновения конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности;
5)    мониторинг правоприменительной практики в области урегулирования конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности.

       4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии в количестве трёх человек, определяемые генеральным директором Организации.

       5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

       6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

       7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

       8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.

       9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие работники; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

       10. Комиссия рассматривает письменные уведомления работников Организации:
а).    о нарушении служебного поведения, подпадающих под определение коррупции;
б).    о возникновении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

       11. При поступлении письменного уведомления работника Организации о факте коррупции и (или) возникновении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности председатель Комиссии или его заместитель:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

       12. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.

       13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.

       14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

       15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению;
б) установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует генеральному директору Организации, в соответствии с Порядком уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника ООО «Салон обрядовых услуг» к совершению коррупционных правонарушений».

       16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует генеральному директору Организации указать работнику на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта
       17. Решения Комиссии, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

       18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для генерального директора Организации носят рекомендательный характер.

       19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий, заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, и (или) их представителей
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) сведения об оглашении, исследовании письменных документов, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.

       20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии с которым должен быть ознакомлен работник.

       21. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются генеральному директору Организации полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

       22. В случае установления Комиссией факта совершения работником Организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости, в том числе при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, - немедленно.

       23. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии, а в его отсутствие – председателем Комиссии или его заместителем.

Оставить отзыв